Управление ИТ активами
Компанией Глобал Сервис Групп разработана система для автоматизации ИТ службы крупной компании в части управления ИТ активами GSG Альфа ITAM (IT ASSET MANAGEMENT).
Цель управления ИТ активами – решение вопросов физического учёта, финансового контроля и контрактных обязательств, связанных с ИТ-активами, на протяжении всего жизненного цикла.
Задачи, которые решает ITAM:
- Управление портфелем ИТ-активов (инвентаризация ИТ активов, привязка активов к пользователям, ремонт, модернизация и т.д.).
- Управление закупками ИТ активов (планирование потребности, на основании накопленной информации и данных систем мониторинга).
- Управление договорами (хранение сканов договоров, отслеживание исполнения условий договоров, хранение сканов актов, накладных и т.д.).
- Управление затратами (учет как Инвестиционных, так и Операционных затрат, планирование и отслеживание исполнения бюджета, расчет себестоимости ИТ-услуг).
- Управление активами ПО (Software Asset Management, SAM).

В системе реализован полный жизненный цикл ИТ актива:
- Приобретение: планирование закупок и бюджетирование, приобретение и поставка ИТ-активов, интеграция системы с бухгалтерской системой компании, мэпинг инвентарных номеров и серийных номеров ИТ активов.
- Управление изменениями: модернизация, ремонт, замена, перемещения ИТ-активов, мониторинг состояния ИТ активов, через интеграцию с имеющимися системами мониторинга или прямого мониторинга через WMI и SMNP.
- Вывод из эксплуатации: вывод из эксплуатации и повторное использование ИТ-активов.

Системы мониторинга и управления позволяют оценивать влияние производительности инфраструктуры на основную деятельность предприятия, оптимизировать использование IT-ресурсов предприятия.
Используемые платформы:
- VMware vCenter
- VMware vCloud Director
- Citrix Edge Sight
- VeeamReporter
- VeeamMonitor
- Veeam nWorks
- Microsoft System Center
- Quest Software