Управление ИТ активами

Компанией Глобал Сервис Групп разработана система для автоматизации ИТ службы крупной компании в части управления ИТ активами GSG Альфа ITAM (IT ASSET MANAGEMENT).

Цель управления ИТ активами – решение вопросов физического учёта, финансового контроля и контрактных обязательств, связанных с ИТ-активами, на протяжении всего жизненного цикла.
Задачи, которые решает ITAM:
  • Управление портфелем ИТ-активов (инвентаризация ИТ активов, привязка активов к пользователям, ремонт, модернизация и т.д.).
  • Управление закупками ИТ активов (планирование потребности, на основании накопленной информации и данных систем мониторинга).
  • Управление договорами (хранение сканов договоров, отслеживание исполнения условий договоров, хранение сканов актов, накладных и т.д.).
  • Управление затратами (учет как Инвестиционных, так и Операционных затрат, планирование и отслеживание исполнения бюджета, расчет себестоимости ИТ-услуг).
  • Управление активами ПО (Software Asset Management, SAM).
В системе реализован полный жизненный цикл ИТ актива:
  • Приобретение: планирование закупок и бюджетирование, приобретение и поставка ИТ-активов, интеграция системы с бухгалтерской системой компании, мэпинг инвентарных номеров и серийных номеров ИТ активов.
  • Управление изменениями: модернизация, ремонт, замена, перемещения ИТ-активов, мониторинг состояния ИТ активов, через интеграцию с имеющимися системами мониторинга или прямого мониторинга через WMI и SMNP.
  • Вывод из эксплуатации: вывод из эксплуатации и повторное использование ИТ-активов.

Системы мониторинга и управления позволяют оценивать влияние производительности инфраструктуры на основную деятельность предприятия, оптимизировать использование IT-ресурсов предприятия.

Используемые платформы:

  • VMware vCenter
  • VMware vCloud Director
  • Citrix Edge Sight
  • VeeamReporter
  • VeeamMonitor
  • Veeam nWorks
  • Microsoft System Center
  • Quest Software